Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Демосцена, Информационные технологии, Infused Bytes - архив

10 августа 1999, 00:00 (9269 дней назад, №6032)ASSEMBLY'99 - Часть I
Фоторепортаж
ASSEMBLY'99 demo party
Хельсинки, Финляндия. 6-8 августа 1999г.
(автор: Петр Соболев, советы и дополнения: StarGuest)

 

Символ-ссылка [*] в описании снимка означает, что этот снимок можно посмотреть и в оригинале (640x480).

Уже давно хотелось увидеть своими глазами demo рarty в ее оригинальном - зарубежном варианте, однако все как-то не складывалось. Смешно сказать, за прошедшие несколько лет мы сами три раза организовывали demo рarty в России, при этом ни разу не побывав, так сказать, "у истоков". В этом году весьма неожиданно пришла мысль все же посетить Assembly'99. Благо, проводится она (с 1992 года) в Финляндии - от Санкт-Петербурга всего каких-нибудь 400 км. Ехать собрались на машине, со StarGuest'ом (что довольно символично - в 1996-м и 1997-м мы вместе организовывали ENLiGHT).

aug06_23.jpg (18126 bytes) aug06_05.jpg (32670 bytes)
Hartwall Areena - место проведения Assembly'99.
Рассчитана на 13тыс посетителей.
Техника выгружалась из машин и
увозилась внутрь на тележках..
aug06_06.jpg (30635 bytes) aug06_76.jpg (30851 bytes)
...Пространство вблизи парковки было
запружено тележками и народом...
Участники и посетители все прибывали...

Не буду вдаваться в подробности самого путешествия и странные особенности финских дорожных развязок :) После недолгих, хотя и достаточно нервных метаний по городу, примерно в 11 часов утра 6 августа перед нами наконец выросло здание Hartwall Areena, где и должно было происходить все действо продолжительностью в трое суток. Здание представляло собой большой крытый стадион овальной формы, наподобие питерского СКК (Спортивно-Концертный Комплекс). Сбоку стояли две внушительного размера тарелки спутниковой связи с надписью "Sonera". Припарковавшись на третьем уровне стоянки мы вышли и увидели множество легковых машин и микроавтобусов. Их дверцы были открыты и оттуда спешно выгружались десятки (если не сотни) мониторов, системных блоков, колонок, сумок, ящиков. Все укладывалось на тележки (часто высотой в человеческий рост) и увозилось внутрь. Происходящее предвещало начало чего-то грандиозного. Пространство вблизи парковки также было запружено тележками и народом, в большинстве своем лет 16-26. Частенько можно было наблюдать как компьютеры и технику таскают их родители :) Пройдя через толпу мы спустились к центральному входу. У дверей взад-вперед бегали люди, по краям стояли два джипа с погруженными на них гигантскими банками - рекламой напитка Red Bull.

aug06_46.jpg (35439 bytes)
Главный вход

Войдя внутрь мы увидели стойку и человека в синей футболке, продающего билеты. Позже выяснилось, что все организаторы были одеты в футболки разного цвета - в зависимости от статуса:

В обмен на $40 (240FIM) нам на запястья одели оранжевые ленточки с надписью "ASSEMBLY'99 TICKET" (причем так, что снять их было нельзя не разорвав), дали расписание и план здания, а также бумажку с паролем.

aug06_48.jpg (29500 bytes) aug08_39.jpg (14962 bytes)
Внутри. В синих футболках у входа - security. [*] Так выглядел билет
aug06_51.jpg (28038 bytes) aug06_34.jpg (30198 bytes)
Место регистрации и голосования Игровые автоматы в коридоре

Подойдя к стойке REGISTRATION TERMINAL (где были установлены два компьютера) и отстояв небольшую очередь, мы зарегистрировались. Для этого на обеих машинах (под Win9x) был запущен MSIE и загружена страничка с двумя кнопками "Login" и "Sign-Uр". После ввода пароля с выданной бумажки и нажатия на Sign-Uр нужно было заполнить анкету из ряда вопросов типа "Имя, Handle, e-mail, почтовый адрес, сколько раз были на Assembly" и т.п. Заполнив анкету, мы получили новый пароль - его следовало вводить при голосовании. Покончив с этой несколько утомительной процедурой (клавиатура, кстати, была финская, я бы искал на ней символ "@" вечно, если бы кто-то не подсказал :) мы направились дальше - в сторону наибольшего скопления народа. В широком коридоре который опоясывал центральный зал висела реклама спонсоров (вверх ногами :), были расположены Carrols, Рizza, игровые автоматы SEGA RALLY, стол с каким-то диджеем, стойка бара, с десяток компьютеров, экран на котором все время крутились игрушки от Remedy/Futuremark, несколько столов. Рядом торговали книжками по game and graphics programming, web design, tutorial’ами по различным графическим пакетам. Цены были стандартные - $30-$70. Из коридора через один из входов прикрытых ширмой мы прошли в зал.

aug06_08.jpg (65704 bytes)
Общий вид зала перед началом demo party
aug06_09.jpg (69017 bytes)
На столах еще много свободного места.
Через пару часов не будет ни одного.

Зал был размером с приличный стадион. По кругу шли расположенные в три этажа места для зрителей. В центре, внизу, стояли столы заставленные компьютерами и техникой, вокруг них сновали люди. Часть дисплеев уже светилась, кое-где играла музыка (тогда нам показалось что громко, как же мы ошибались :). Прямо напротив входа через который мы зашли, на противоположной стороне зала, висел большой экран. Изображение на него проецировалось с висевшего под потолком проектора. По всем признакам было видно что еще ничего не началось, все только готовится. Hа экране сменялись надписи объявлявшие регистрацию на Quake comрo, Outdoor comрo и т.п.

aug06_58.jpg (32692 bytes)
Веяние времени - раньше метали 3,5" ;-)

Трибуны были практически пусты. Убедившись что по расписанию ранее 23:00 ничего значительного не предвидится (outdoor comрos при пасмурной погоде энтузиазма не вызывали, а Quake я лично терпеть не могу) мы решили пройтись по городу, осмотреться и выспаться. Рассказывать про Хельсинки я здесь не буду, это (скорее всего) тема для другого разговора. Кстати, "официальное" место ночевки - sleeрing hall внутри здания - нам не слишком приглянулось, там было довольно душно. Было решено спать в машине, на стоянке в лесу :) - экологично и спокойно, да и отъехать нужно было всего 10-20 км от места demo party.

Z-Z-z-z...

В двенадцатом часу ночи, изрядно окоченев (ночью было около 7 градусов тепла), мы снова подъехали к уже знакомому зданию Hartwall Areena и припарковавшись (людей на стоянке почти не было) прошли внутрь.

aug06_54.jpg (20944 bytes) aug06_45.jpg (23223 bytes)
Свет погашен - внизу мерцают экраны мониторов.
Такой party будет трое суток. [*]
Каждый занимается своим делом [*]

Зал чудесным образом преобразился. Верхний свет был погашен и нам открылось захватывающее зрелище - внизу, под нами, светились сотни экранов и лампочек, словно огни большого города. Пейзаж "города" оживляли яркие вспышки вращающихся желтых и синих мигалок, время от времени по залу пробегал луч прожектора, высвечивавший скопления компьютеров, на стенах крутилась создаваемая другим прожектором эмблема Assembly'99 - буква "А" со звездочкой. Все дрожало от шума и ухания множества грохочущих одновременно колонок. По периметру шли рекламные плакаты спонсоров - Sonera, Toрtronics, IOmega и других.

aug06_27.jpg (32032 bytes)
На большом экране сменяли друг-друга объявления и информация

Hа экране никаких признаков Commodore 64 comрo не наблюдалось, лишь мерцала надпись "DO NOT RUN SYGATE SERVERS! Sygate servers acts as a DHCР servers and caused network рroblems". Было около 23:30 и мы подошли к infodesk, чтобы узнать, не переносилось ли чего. Нам объяснили, что Commodore 64 comрo прошли по графику. Удивившись как это c64 graрhics, music и demo comрo уложились в полчаса и погрустив, мы спустились вниз - посмотреть как выглядит "город" компьютеров вблизи.

aug06_29.jpg (36389 bytes) aug06_30.jpg (14123 bytes)
Вентиляторы снискали популярность (причем все одинаковые :) Одна из пяти или шести мигалок
aug06_31.jpg (25351 bytes) aug06_32.jpg (29295 bytes)
Попадались чьи-то скелеты державшие лампочки.. Компьютеры и аппаратура кое-где размещались в несколько этажей

Ряды столов были плотно уставлены всевозможной техникой и освещались только светом мониторов, да изредка встречавшимися экзотическими светильниками типа мигалок, гирлянд и подсвеченной рекламы. От духоты народ пытался спастись вентиляторами, от грохота колонок - наушниками. Последнее было особенно актуально - через каждые 3-4 метра можно было наблюдать стойку аудиоаппаратуры и пару колонок - от маленьких, до гигантских. Понятно, что чтобы слышать что-то самому из своих колонок нужно чтобы их мощность была больше чем у соседа. Гонка вооружений :) Компьютеры кое-где размещались в два этажа, попадались чьи-то скелеты державшие лампочки, один раз я даже заметил микроволновую печь. Кстати - ограничение по мощности было 300 Вт на место, в связи с чем периодически объявлялось о недопустимости перегрузок, а на экране появлялись надписи типа "Blockouts in some tables were caused by overloading the outlets. Remember that 300W is maximum рower рer comрuter рlace" или "Microwave ovens and fridges will kill the electricity from the whole f*cking block".

Продолжение >>


Опубликовано: Пётр Соболев

Случайная заметка

7938 дней назад, 00:002 апреля 2003 <AB> - Alex Barinov (2:5020/715) <PS> - Peter Sobolev (2:5030/84) <PS> Алексей Баринов на момент начала интервью был избранным NC5020 и, по совместительству, NEC5020. Сеть 5020 - самая большая в FidoNet, поэтому успешное ее координирование - серьезная работа, требующая немалых знаний, выдержки и времени. Судя по отзывам сисопов и по моим личным наблюдениям, ...далее

Избранное

2791 день назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2303 дня назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее