Зима обещает быть урожайной. На 3d ускорители
3Dfx обявила, что следующее поколение их ускорителей Voodoo4 выйдет уже в октябре этого года. Долгожданный 32битный framebuffer, четрые тексельных блока, два пикселя за цикл и простой до безоборазия по задумке, но революциональный по возможностям T-buffer. nVidia тоже не собирается отставать, обещая к Рождеству выдать на гора свой NV10, который будет еще более "выше, быстрее и лучше".
Но самое интересное не это. Кто-нибудь еще помнит Pyramid3D? Это который еще во времена Voodoo1 обещал быть круче всех, но так и не был выпущен. Очень хочется надеятся, что на сей раз история не повторяется и мы таки увидим готовый продукт, который будет на голову выше своих соперников. Дело в том, что финская компания Bitboys Oy объявила две новые 2D/3D карты -- Glaze3D 1200 и 2400 -- которые на бумаге выглядят очень даже круто. И начать серийное производство этой карты обещают в первой четверти 2000 года.
Немного о возможностях: теоретический fillrate -- 1200 мегапикселей (чемпион из доступных сейчас карт Voodoo3 может "всего лишь" 366 мегапикселей) -- за счет размещения памяти прямо на чипе вместе с основной логкой (512-и битный интерфейс). Но за счет ограниченного размера, получается что можно разместить только 72 мегабита (~10Mb) этой памяти. Можно будет добавить "внешней" памяти, но она будет соответственно медленней. При этом сам чип не будет обделен в возможностях: четыре тексельных блока (соотвественно, четыре текстуры на одном полигоне за один проход), полноэкранный anti-aliasing, аппаратный bump-mapping, etc. etc. Версия 2400 будет содержать два таких чипа и соотвественно все цифры можно будет умножить на два.
Для сравнения, экран размером 1200x1600 можно будет обновлять на этой карте 600 раз в секунду . И ведь найдутся люди, которые на глазок смогут отличить 300 fps от 600 fps. :)
Жизнеописание одного радиолюбителя - с 1980 по 2013 год. Начал он со сборки компьютера на 6502, потом на 68000, 68020, затем на чём-то типа FPGA (это был, по-видимому, его технологический пик). Опять вернулся к 68020, затем 68000, потом опять сделал компьютер на 6502, реализовал 6502 на простой ТТЛ логике, потом четырёхразрядный процессор на ТТЛ логике, ...далее
"Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее