Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Информационные технологии, IB NEWS - архив

3 августа 1999, 01:51 (9273 дня назад, №8105)

Зима обещает быть урожайной. На 3d ускорители
3Dfx обявила, что следующее поколение их ускорителей Voodoo4 выйдет уже в октябре этого года. Долгожданный 32битный framebuffer, четрые тексельных блока, два пикселя за цикл и простой до безоборазия по задумке, но революциональный по возможностям T-buffer. nVidia тоже не собирается отставать, обещая к Рождеству выдать на гора свой NV10, который будет еще более "выше, быстрее и лучше".
Но самое интересное не это. Кто-нибудь еще помнит Pyramid3D? Это который еще во времена Voodoo1 обещал быть круче всех, но так и не был выпущен. Очень хочется надеятся, что на сей раз история не повторяется и мы таки увидим готовый продукт, который будет на голову выше своих соперников. Дело в том, что финская компания Bitboys Oy объявила две новые 2D/3D карты -- Glaze3D 1200 и 2400 -- которые на бумаге выглядят очень даже круто. И начать серийное производство этой карты обещают в первой четверти 2000 года.
Немного о возможностях: теоретический fillrate -- 1200 мегапикселей (чемпион из доступных сейчас карт Voodoo3 может "всего лишь" 366 мегапикселей) -- за счет размещения памяти прямо на чипе вместе с основной логкой (512-и битный интерфейс). Но за счет ограниченного размера, получается что можно разместить только 72 мегабита (~10Mb) этой памяти. Можно будет добавить "внешней" памяти, но она будет соответственно медленней. При этом сам чип не будет обделен в возможностях: четыре тексельных блока (соотвественно, четыре текстуры на одном полигоне за один проход), полноэкранный anti-aliasing, аппаратный bump-mapping, etc. etc. Версия 2400 будет содержать два таких чипа и соотвественно все цифры можно будет умножить на два.
Для сравнения, экран размером 1200x1600 можно будет обновлять на этой карте 600 раз в секунду . И ведь найдутся люди, которые на глазок смогут отличить 300 fps от 600 fps. :)


Опубликовано: wwalker

Случайная заметка

2987 дней назад, 00:3618 октября 2016 Веяние времени - люди пишут игры для древних платформ (в данном случае - TI-99/4a), печатают красивые инструкции к ним и продают на картриджах (по 30..50 евро). Называется это "homebrew games". Само собой, игры на порядок качественнее чем те, что выпускались на тех же платформах в период их расцвета. Во-первых потому, что тогда не было мощных ...далее

Избранное

2788 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2300 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее