Compaq (а точнее будет сказать - Digital) выложила на своем сайте  некий документ "Alpha and IA64" где подробно сравнивается архитектура будущей Alpha и IA64 (а также делается однозначный вывод в пользу Alpha, с точки зрения эффективности для коммерческих приложений :)
В частности, утверждается что (перевод, я думаю, здесь только повредит):
An Alpha processor will exploit static and dynamic instruction-level parallelism with out-order execution, and thread level parallelism with simultaneous multithreading
...
An IA64 processor will only exploit static instruction-level parallelism
Забавно - не так давно считалось, что instruction-level parallelism применим именно для "коммерческих приложений". В то время как "thread level parallelism" - применялся в решении специфических задач, из-за трудностей с их распараллеливанием.
Раньше гордо несли флаг борьбы с векторными вычислениями, потом вдруг его потеряли и стали внедрять эти же векторные вычисления (всякие MMX'ы) куда только можно. Скоро, по всем признакам, начнут бороться с ILP. Compaq'y в этом поможет Sun с MAJC :)
Ворчу. Почитайте сами.
 
 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!"  / из статьи про микропроцессор CDP1802 /          В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой  ...далее
"Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!"  / из статьи про микропроцессор CDP1802 /          В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой  ...далее