Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Информационные технологии

1 августа 2018, 02:07 (2308 дней назад) № 11227
Нейронная сеть без электроники. Идея в том, что сначала на компьютере обучается обычная сеть, а потом на 3d принтере создаётся соответствующая ей физическая многослойная структура, через которую свет распространяется в соответствии с функцией, которая в результате обучения получилась. Буквально - с одной стороны на этот "пирог" подаётся изображение котика (правда, его надо освещать когерентным светом), а с другой светится пятно в месте соответствующем, например, породе этого котика.
Огромное преимущество такой системы в том, что распознавание выполняется со скоростью света и без затрат энергии (кроме освещения котика). Всё остальное, пожалуй, недостатки :)
Все операции сеть выполняет за счёт интерференции и отражения/пропускания света (зеркала и отверстия печатаются).
Со светом вообще есть большая проблема - одним потоком света нельзя выключить другой. Из-за этого до сих пор нет оптических компьютеров (все существующие попытки - это комбинация оптики и электроники, что довольно бессмысленно, так как скорость в этой ситуации определяется медленной электроникой). Интерференция - чуть ли не единственный сколько-нибудь годный для переключения света светом способ. Только вот переключение это очень условное - на каждом шаге будет падать яркость, поэтому число последовательных элементов будет ограничено. В случае с нейронной сетью это не так важно, поскольку в ней обработка по большей части параллельная, а число слоёв невелико.
Опубликовано: Пётр Соболев
2C

Комментарии (2):
1 августа 2018, 12:59 Peter Sobolev: Глеб: давно уже, в принципе.. Вот тут оптическое перемножение матрицы на вектор, 1998 год:
ссылка
1 августа 2018, 14:12 Peter Sobolev: Народ нарыл аж 1982 года статью с советским авторским свидетельством на конструкцию схожую с описанной в посте (без 3d печати, конечно)
ссылка
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

9335 дней назад, 22:486 мая 1999 Хотелось бы прокомментировать пару вещей по следам заметки Programmer-а от 06/05/1999 02:42. Во-первых, PSX назвать приставкой "нового поколения" ну никак нельзя -- уже года четыре на рынке, разрабатывалась в начале 90-х годов. Да о чем там говорить, у нее нет встроенного perspective correct texture mapping и bi-linear filtering! Если N64 считать текущим поколением, то PSX ...далее

Избранное

2761 день назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2273 дня назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее