Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Информационные технологии, Наука и технологии

3 января 2018, 17:19 (2546 дней назад) № 10988
---------
"Если звуковые сигналы подавать через наушники, то ушные раковины оказываются прижатыми к голове. Поскольку такая ситуация для мозгового процессора является неестественной, человек теряет способность производить локализацию в пространстве, помещая при этом источник звука как бы внутрь головы. Это свойство называется латерализацией и служит причиной значительной утомляемости людей, долгое время работающих в наушниках. В настоящее время созданы цифровые процессоры, которые производят предварительную фильтрацию сигналов в наушниках, аналогичную тому, как это делает ушная раковина. Это дает возможность "выносить" звуковой образ из головы, облегчая работу звукорежиссеров, операторов и др."
...
"...это проявляется в таком загадочном явлении: на фоне общего разговора (шума) можно "выслушать" интересующий слушателя разговор. Этот эффект получил название "эффект вечеринки" (Cocktail Party Effect).

Многочисленные исследования показали, что в основе этого явления лежит чувствительность к сдвигу фаз между сигналами при бинауральном слушании на частотах ниже 1500 Гц."
...
"Если бы ухо было вдвое чувствительней, оно слышало бы непрерывный шум флюктуаций молекул воздуха и тока крови. Таким образом, чувствительность слуха находится на пределе биологической целесообразности"
ссылка
Опубликовано: Пётр Соболев
3C

Комментарии (3):
3 января 2018, 18:05 Igor Garmiza: Гдалий Гармиза когда-то учился на курсе у автора работы :)
3 января 2018, 18:12 Ilya Sharin: поэтому мониторные наушники охватывают ушные раковины снаружи не прижимая их =) затычки также свободны от этого эффекта. DSP это хорошо, но... зачем? =)
3 января 2018, 18:25 Tony Feldman: круто с мобильника по этой ссылке заходить. подписка 30 р/ день автоматом :(
абыдна, да.
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

8890 дней назад, 01:3221 августа 2000 Chaos Construction'2000 demo party завершилась. Второй день включал в себя (именно в таком порядке): music compo handdrawn graphics compo rendered graphics compo 256 bytes intro compo 512 bytes intro compo 64kb intro compo demo compo Я специально не писал PC или Amiga demo/intro, поскольку от Амиги было только одно intro (увы - не впечатляющее). Остальное - PC. На меня произвели впечатление некоторые из intros до 64kb. ...далее

Избранное

2789 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2301 день назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее