Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Информационные технологии

30 сентября 2016, 01:21 (3007 дней назад) № 10290
Google пишет про эксперименты со сжатием изображений с использованием нейронных сетей. При схожем качестве выигрыш с ними у них получился 25% (немного, надо заметить). Вспоминается история с wavelets, вокруг которых все сначала подпрыгивали, потом благополучно забыли, а обычный jpeg до сих пор живее всех живых.
Опубликовано: Пётр Соболев
9C

Комментарии (9):
30 сентября 2016, 10:57 Dmitry Gramoteyev: да да , jpeg2000 с его всеми плюшками так и не пошёл в массы, хотя номинально намного лучше обычного 8x8 DCT с компрессией better known as JPG, с мп3 ситуация такая же
30 сентября 2016, 14:04 Peter Sobolev: Я думаю что есть какая-то граница (в смысле превышения степени сжатия нового формата относительно лучшего старого) которую если не пересечь, формат игнорируется.
Вот когда jpeg появился в 1990-е, все сразу за него ухватились.
А png мусолили очень долго, его адекватную поддержку браузеры упорно не хотели делать (и мне кажется в итоге он как-то прижился исключительно из-за наличия alpha).
30 сентября 2016, 14:19 Andrey Fesenko: Сейчас ещё очень играет, наличие наследия, как в виде архивов самих данных, так и софта с поддержкой. Это в основном и является преградой новинкам. В те же 90-е с этим было куда как проще, ибо меньше
30 сентября 2016, 14:28 Peter Sobolev: Так и отрасль была куда менее динамична. Посмотри, с какой огромной скоростью какие-либо (востребованные!) нововведения появляются сейчас в браузерах (которых намного больше двух). И как мучительно долго они появлялись тогда (когда браузеров, по сути, было всего-то два с половиной).
30 сентября 2016, 16:52 Dmitry Gramoteyev: стоит отметить что все хотят срубить бабла - JPG инзначально был бесплатным (кроме экзотических JBIG или как там назывались специализированные версии), а вот GIF, ZIP да и тот же JPG2000 все хотели поиметь бабла на лицензировании, а когда есть выбор из бесплатных кодеков, кто же будет платить
30 сентября 2016, 17:00 Peter Sobolev: Ну в период своего расцвета gif был бесплатен. Т.е. всем (включая производителей софта) было пофиг то, что касается прав Compuserve на этот формат. Когда Unisys стал пытаться снять денег, это уже не сыграло особой роли. Замечу, что в тот момент возник бесплатный png, но что-то не бросились все дружно его поддерживать.
30 сентября 2016, 17:00 Peter Sobolev: Кстати это и зипа касается - никого патенты особо не остановили
30 сентября 2016, 17:06 Dmitry Gramoteyev: Peter Sobolev "мир затаив дыхание ждёт что Эппл запатентует следующим после бумажного пакета" - шариковая ручка? колесо? процесс выдыхания воздуха человеком?
30 сентября 2016, 17:46 Peter Sobolev: Если Apple запатентует что-то, что будет очень популярно, оно распространится всё равно. Например, IOS-овский UI со всеми характерными контролами замечательно в итоге оказался в Android-e. И некоторые телефоны, скажем так, до крайности напоминают Iphone :)
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка
(возможно, в Facebook она не будет вам доступна - видимость ограничена)

Случайная заметка

3030 дней назад, 13:107 сентября 2016 Теперь пара слов про первую интру для TI: В процессе изучения TI-99/4a мной была написана "99tro" - небольшая invitation intro на Chaos Constructions'2016, представленная на Revision'2016. Дополнительно к её исходникам здесь будут даны некоторые пояснения. Основная идея состояла в том, чтобы интро по возможности передавало стилистику старых cracktro для Commodore 64, ...далее

Избранное

2790 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2302 дня назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее