ОСНОВЫ 3D ГРАФИКИ
2.1. Задание объектов и сцен
Покажем здесь достаточно распространенную схему задания 3D объектов и
сцен. Подобная схема, кстати, используется, в 3D Studio.
Каждая сцена представляет собой следующее:
- набор объектов
- набор источников света
- набор текстур
- набор камер (хотя обычно используется одна)
Каждый объект задается следующим:
Набор вершин |
Вершина определяется своими 3D координатами и соответствующими ей
координатами в текстуре. |
Набор граней |
Грань определяется тремя вершинами и текстурой (вообще говоря, не
текстурой, а материалом: кроме текстуры могут быть заданы, например,
коэффициенты рассеивания и отражения света). |
Поведение объекта | То есть, расположение (то
есть смещение, ось поворота, угол поворота, коэффициент масштабирования,
и т.д.) в зависимости от номера кадра; обычно задается в нескольких ключевых
точках и интерполируется между ними с помощью сплайнов. |
Каждый источник света задается следующим:
- положение
- ориентация (точка, в которую направлен
этот источник, target)
- тип (фоновый/направленный/ненаправленный)
- цвет (обычно RGB)
Каждая текстура представляет собой прямоугольную 2D картинку,
часто бывает фиксированных размеров (например, 64x64, 128x128, 256x256).
Каждая камера задается следующим:
- положение (location)
- направление (точнее, точкой,
в которую направлена эта камера; target)
- угол зрения (FOV)
- угол
поворота относительно своей оси (roll)