Palm (Pilot)
Клуб пользователей, Санкт-Петеpбуpг
 ENLiGHT Project. Новости об информационных технологиях, науке, авиации и космонавтике

ENLiGHT Project

оглавление | новости от ib/news | другие проекты | www.palmgear.com | письмо | win koi lat

Как организовывать себя чтобы дела делались?
(Chuck Bogorad. По материалам разных книжек и собственному опыту)

Дела нужно делать. Мало из записывать в to-do list, туда еще нужно смотреть, и делать то, что намечено. Это просто только на первый взгляд. Когда дел накапливается больше двух десятков, разобраться в них становится настолько сложно, что со временем отпадает интерес вообще заглядывать в бумажку/программу, где они записаны.

Что же делать? Сначала рассмотрим, какие возможности даст стандартная программа to-do в Palm OS, а затем предложим систему управления to-do'шками, и покажем, как ес применить к существующим возможностям.

Стандартная программа to-do в Palm OS предлагает следующие атрибуты у to-do:

  • Category (категория)

  • Due date (срок сдачи)

  • Priority (приоритет)

Проблема в том, что все перечисленные атрибуты как будто бы "самодокументируемые", то есть само их название располагает к использованию их вполне определенным, простым способом. Категории предлагаются business и personal, а приоритеты - от 1 до 5и. Из-за кажущейся простоты и получается абсолютный хаос. Вдумаемся, кому интересны категории business & personal? Я долго пользовался придуманными мной самим категориями "домашние дела", "помощь людям", "бизнес", "работа" и т.д. И только прочтя много умных статей задумался и понял, что хоть категории я и присваиваю, но никогда никакой пользы из них не извлекаю. Поэтому рассмотрим совершенно другой способ.

Сначала про категории. Их лучше всего сделать "ситуационными". Например,

  • "@Дома" это дела, которые надо сделать дома. Например, "Сдать белье в стирку", "Получить белье из стирки", "Оплатить межгород", "Оставить денег за уборку и воду" и т.п.

  • "@Работа" это дела, которые надо сделать, находясь на работе. Например, "Уточнить детали проекта XXX", "Наорать на YYY", "Согласовать цены на ZZZ" и т.п.

  • "@Телефон" это звонки, которые надо бы сделать. Часто, оказываясь у телефона, и имея некоторое время, можно сделать кучу звонков, на которые обычно нет времени. Удивительно удобная категория.

  • "@Компьютер" или "Интернет" это дела, которые надо сделать, имея доступ к интернету. Это могут быть ненаписанные письма ("Написать Хрюну про выставку котов"), непросмотренные сайты ("govno.info из рекламы пепси-колы"), непроверенные котировки ("Динамика KKK")и т.п.

  • "@Магазин" это покупки. Всс, что нужно купить, будет здесь.

  • "@Разборки" это "поговорить с:", "обсудить:. с :." и т.п.

  • "@Автомобиль" это понятно. У меня, к счастью, нет ни предмета, ни категории, ни геморроя, с ним связанного :).

  • "@Жду от людей" или "Ожидания" (пока не придумал адекватного названия). Здесь все дела, которые зависят от других. Например, "Вася: отчет об операции", "ФОРЩВ: оплата заказа" и т.п.

Дальше придумайте сами.

Есть еще одна категория, которая нарушает описанное правило (восклицательный знак перед названием категории гарантирует, что она будет первой в списке, и всегда на виду).

- "!Главное" это то, что я хочу видеть всегда. Программы просмотра to-dos, которыми я пользуюсь, настроены так, что показывают эту категорию по умолчанию. Там хранится то, что я хочу видеть все время, по несколько раз в день (например, "Что там с паспортом?").

С категориями разобрались. Теперь перейдем к приоритетам. Предлагается представить все дела в данной категории в виде матрицы, по одной оси которой идет "важность", а по другой - "срочность". Получится простая таблица:

Важные Неважные
Срочные 1 2
Несрочные 3 4

Итак, важные и срочные дела имею приоритет 1, а неважные и несрочные - 4. приоритет "5" я вообще не использую - незачем.

И последнее - due dates ("срок сдачи"). Пользоваться им со стандартной программой to-do очень неудобно, но если запустить to-do-plus или DateMan, то польза от них становится очевидной. Так что не нужно лениться.

В заключении два момента. Во-первых, "правило двух минут": если дело можно сделать за 2-3 минуты, то не нужно его записывать, а надо немедленно сделать и забыть о нем. И, во-вторых, "правило простоты": дела должны быть простыми. Нужно, чтобы их можно было "сделать". Это значит, что дела должны быть "одношаговыми". Не "разобраться с налогами", а "получить список законодательных актов", затем "изучить важные", затем "посоветоваться с юр.отделом", затем "составить план борьбы с налоговой" и так далее. "Разобраться с налогами" практически невозможно, это дело будет всегда откладываться. А вот разбитые по пунктам мелкие дела будут делаться.

Все, теперь можно приступать к планированию. И самое последнее - чтобы дела делались, в бумажку/пилот/outlook НУЖНО ЗАГЛЯДЫВАТЬ. Как минимум - ежедневно. Лучше - как только окажешься в каком-нибудь месте (см. категории).

Ссылки:

http://www.dkeener.com/keenstuff/index.html

Если вы хотите дополнить FAQ - пожалуйста пишите. Ваши вопросы и ответы по e-mail могут быть помещены в форум или опубликованы в FAQ.

design/collection/some content by Frog,
PALM FAQ (C) Frog 2000-2003,
"PALM FAQ, http://www.enlight.ru/pilot/".

 

ENLiGHT Project. Новости об информационных технологиях, науке, авиации и космонавтике