Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Информационные технологии, IB NEWS - архив

23 июля 2003, 12:54 (7575 дней назад, №6409)

Про компонентно-ориентированное программирование:

= RU.PHP ===========
Msg : 19780 of 19942
From : Nikolai Chuvakhin 2:5020/175.2 Mon 14 Jul 03 22:46
To : Sergey
Subj : Объектно-компонентное программирование в PHP
====================
Mon Jul 14 2003 19:47, Sergey wrote to All:

S> Кто-нибудь слышал про компонентное программирование, или еще называют
S> объектно-компонентное программирование (ОКП)?

Если я ничего не путаю, то обычно говорят о компонентно-ориентированном
программировании.

Компонентно-ориентированное программирование было предложено Hиклаусом
Виртом году эдак в 1987. Основная идея: функционально законченный кусок
кода (компонент) должен компилироваться, даже если ресурсы, на которые
он ссылается (другие компоненты), недоступны в период компиляции. Более
того, этот компонент должен штатно работать в отсутствие этих ресурсов,
если они не требуются в текущем режиме, и поднимать хай, только если
внешние ресурсы нужны. Другими словами, компонентная программа компонуется
во время исполнения, а не во время компиляции.

В 1989 году Бертран Мейер предложил еще одну общую идею компонентно-
ориентированного программирования: рассматривать интерфейс как контракт
между вызывающим компонентом и вызываемым компонентом. В идеале такой
подход способен привести к появлению компонентов, которые написаны
на различных языках программирования и работают на разных ОС, но
тем не менее способны общаться друг с другом. Hа практике это
реализовано в SOAP, но в SOAP компоненты общаются друг с другом по
HTTP, а это не самый быстрый способ. Поэтому достаточно популярными
остаются менее универсальные, но более производительные компонентные
модели: COM, которая работает только на Windows, и Java, у которой есть
своя собственная компонентная модель. Есть еще CORBA, но она достаточно
сложна в реализации.

S> Интересует применение этого подхода в PHP
S> У кого есть инфа, поделитесь или киньте ссылки на эту тему.

Поиграйте с NuSOAP:

http://dietrich.ganx4.com/soapx4/

Этот пакет позволяет быстро разрабатывать и клиентов, и провайдеров.

SA> Где бы найти теорию по компонентно-ориентированому подходу,

Читайте Сциперского:

1. Последняя книга:

Clemens Szyperski, "Component Software: Beyond Object-Oriented
Programming," 2nd edition, Addison Wesley Professional, 2002,
624 pp (ISBN: 0-201-74572-0)

2. Домашняя страничка:

http://research.microsoft.com/~cszypers/

Там же, кстати, есть документы всех семи международных симпозиумов
по компонентному программированию. Последний, седьмой:

http://research.microsoft.com/~cszypers/events/WCOP2002/

Есть еще домашняя страничка Вольфганга Века (если я правильно помню,
Век и Сциперский были докторантами у Вирта в ETZ):

http://www.abo.fi/~Wolfgang.Weck/

и небольшая библиотечка на сайте Oberon microystems:

http://www.oberon.ch/resources/

С уважением, Hиколай Чувахин

-----------------


Опубликовано: Пётр Соболев

Случайная заметка

9034 дня назад, 00:5825 июля 1999 В iNFUSED BYTES уже была небольшая заметка про Виртовский язык Оберон (кстати - в ближайшее время собираюсь ее значительно дополнить). Одна из попыток расширить Оберон-2 - Component Pascal (1997 год). Авторы попытки - фирма Oberon Microsystems (Швейцарская, так же как и родина Оберона - институт ETH ). Вирт, однако, участия в этом деле не принимал (разве что ...далее

Избранное

2540 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2052 дня назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее