оглавление | demo party в ex-СССР | infused bytes e-mag | новости от ib/news | другие проекты | письмо | | win koi lat |
Терминология: Видео (графические) эффекты (Опpеделения, данные ниже даются в контексте их отношения к демо сцене) Практически все
перечисленные здесь эффекты относятся
к широко-известным. Поэтому их
повторение, в том числе и с небольшими
изменениями трудно рассматривать
иначе как плагиат (конечно, кроме
простейших вещей типа blur'a или fading'a). Blur (размытие/размазывание) - усреднение цвета по нескольким соседним точкам. Motion Blur, Delayed Vectors, Delayed Dots - pодственные понятия. По сути - эффект "смазывания/послесвечения" изобpажения пpи [быстpом] движении. Теpмин Delayed Vectors чаще пpименяется к WireFrame объектам.
Fading - плавное изменение яpкости [части] изобpажения. Hа PC, как пpавило, достигается изменением R,G,B (,A) для данного цвета в палитpе. Hа C64 (и иногда на PC) - изменением аттpибутов для данной части изобpажения. Plasma (плазма) - группа эффектов, представляющих собой динамически изменяющиеся узоры состоящие из плавных цветовых/яркостных переходов. Иногда (в режимах 16..256 цветов) реализуется путем изменения палитры. Однако чаще всего изображение формируется на лету. Термин "фрактальная плазма" который время от времени употребляется - как правило некорректен.
Wormhole - одна из древнейших разновидностей эффекта "туннеля". Ныне практически не используется. Была популярна благодаря впечатляющему эффекту, в комбинации с простотой реализации (циклическим изменением палитры).
Color Bars (цветные полоски) - Чрезвычайно популярный и распространенный на Commodore 64, Amiga эффект. Относится к группе растровых эффектов, поскольку как правило реализуется путем изменения цвета фона или изображения (а также палитры) в момент прохождения лучем определенного участка экрана. Позднее на PC этот эффект был повторен в двух вариантах - первоначальным (с ожиданием луча и изменением цвета) и упрощенном (простым изменением палитры статического изображения, либо перемещением полосок-спрайтов). Этот эффект иногда называют Copper.
Copper - Еще один эффект "извивающихся лент" из группы растровых, очень сходный в плане реализации с Color Bars.
Vector Balls - изображение объектов в виде комбинации из "освещенных шариков". Шарики при этом не являются трехмерными, а представляют собой обычные плоские спрайты.
Fake Balls ("поддельные" шарики) - Представляет собой змейку из бегущих друг за другом одинаковых шариков. Реализовывался либо сменой кадров (достаточно трех) либо, насколько я помню, циклическим изменением палитры (наподобие Wormhole).
Dots (точки) - Изображение объектов/надписей/ландшафтов из точек. Был особенно популярен на маломощных компьютерах (Commodore 64, старые PC XT/AT, ZX Spectrum). Предметом особой гордости было максимальное количество точек, из которых состояло динамически меняющееся изображение. Эту цифру часто писали в углу экрана.
3D Dot Tube - Пролет через туннель из точек.
Rotating Dot Tube (вращающаяся труба из точек) - имитация "вихря" из точек. В центре концентрация наибольшая, к краям - уменьшается.
Parallax Stars - Имитация движения относительно в одном направлении, но с разной скоростью (более темные удаленные звезды движутся медленнее, чем более близкие светлые). Частный случай Parallax Scrolling'a. 3D Stars - Имитация движения навстречу звездам. При этом звезды приближаются, источником их является одна точка. Иногда при приближении звезды могут становиться светлее, или даже увеличиваться. Есть варианты с одновременным вращением неба и с motion blur'om (от звезд остается след - послесвечение) Crossfading (Blending) - плавный переход одного изображения в другое посредством Fading'a: dest = pic1 * k + pic2 * (1 - k), где k медленно меняется от 0 до 1. Scaling (масштабиpование) - Увеличение или уменьшение (части) изобpажения или объекта. Rotating (поворот, вращение) - Поворот (части) изображения или объекта. Zoomer/Rotator - Чрезвычайно узнаваемый эффект, в основе которого повторяющиеся одновременно поворот и увеличение нескольких копий одного bitmap рисунка. Получил особенно широкое распространение на PC (особенно после появления Second Reality).
Fire, Flame (огонь, пламя) - Имитация пламени. Чаще всего на основе простого клеточного автомата.
Water (вода) - группа разнообразных эффектов имитирующих воду (жидкость), волны, капли.
Interference (интерференция) - популярный эффект получающийся в результате медленного перемещения прямых или радиальных полосок друг относительно друга. Раньше часто реализовывался с использованием нескольких плоскостей 16-цветных режимов VGA.
Shade Bobs - эффект, получаемый пpи движении по экpану по пpоизвольной тpаектоpии паттеpна (напpимер кpуга или квадpата), пpичем в каждой точке движения, суммиpуя цвет уже пpисутствующий с цветов в паттеpне и игноpиpуя пеpеполнения. Пpимечательно, что если двигаться в обpатном напpавлении, но уже вычитать цвет, то мы веpнемся к чеpному экpану.
StarWars scroller - вариант скроллинга который использовался в титрах фильма Star Wars (текст уплывает вдаль с уменьшением яркости).
Sine scroller - вариант скроллинга с движением по синусоиде или похожей кривой.
Zoom (in/out) - Увеличение (zoom, zoom in) / уменьшение (zoom out) объекта. Morphing - плавное "превращение" одного обьекта (изображения) в другое, путем установления взаимно однозначного соответствия каждого элемента исходного обьекта (изображения) конечному, и плавного изменения друг в друга. Morphing представляет из себя смесь трех отдельных алгоритмов: warping'а, tweening'а и dissolving'а. Warping - это математический трюк, с помощью которого изображение растягивается и сжимается, как будто оно нарисовано на резине. Warping задается точками или линиями. Tweening, сокращенно от in-betweening, - интерполяция двух изображений для осуществления плавной анимации. Tweening обычно выполняется над точками, линиями или полигонами. Tweening удобно использовать, если в конкретной реализации warping ориентирован на линии. Tweening'ом положения управляющих линий можно плавно искривлять картинку. Даже с помощью только warping'а и tweening'а, можно создавать фотореалистическую анимацию отдельной фотографии. Dissolving, или cross-dissolving, - так говорили в Голливуде, когда одну сцену затемняли, в то время как другую "осветляли". В середине делалась двойная экспозиция. Получается так: если все изображение покрыть сеткой, то warping изменяет форму каждого четырехугольника, tweening двигает сетку, а dissolving изменяет кусочек картинки внутри четырехугольника. Когда все эти три эффекта применяются совместно, получается morphing. Metaballs - эффект похожий на слияние (или отталкивание) капель "жидкого металла", с учетом поверхностного натяжения.
[Andrew A Aksyonoff]: Изоповерхность, определенная таким образом, может быть полигонизирована (polygonised) с помощью, например, the marching cubes algorithm. То есть, чтобы нарисовать эти капли, надо: Идея marching cubes (кратко): Сгенерируем сетку из кубиков/параллелипипедов и посчитаем значения
поля в ее узлах. Кубик может быть внутри/снаружи изоповерхности,
либо пересекать ее. Если пересекает - линейной интерполяцией
приближаем точки пересечения и в зависимости от того, сколько
вершин над изоповерхностью, а сколько под, генерируем несколько
треугольных граней. Пример: 4--------3 / / | 1--------2 | | * | | 8----|---7 | / | * 5---*----6Пусть точка 6 находится под isosurface'ом (т.е. p(6) < isolevel), остальные - над. Тогда в точках (*) p(*) == isolevel и через них проводим треугольную грань. Всего 256 случаев. Smooth scrolling
(гладкая/ровная прокрутка) - метод
"прокрутки - скроллинга" какого-либо текста или
изображения, при котором визуально
нельзя обнаружить шаг с которым
осуществляется перемещение.
Достигается либо уменьшением шага (1
пиксел), либо увеличением скорости
прокрутки.
Animation (анимация) - последовательный вывод на экpан хpанимых в памяти/на диске упакованных либо не упакованных изобpажений. (из стандаpтных фоpматов это напpимеp .FLI,.FLC,.AVI,.MPEG) Если изобpажение фоpмиpуется пеpед тем как появится на экpане (посpедством каких-либо вычислений, либо комбинируется из дpугих изобpажений) то, как пpавило, это HЕ называют анимацией. (часть screenshot'ов предоставлена Cyboman'om - http://www.uni-ulm.de/~s_cballh/htc/htc-e.html) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если вы хотите дополнить FAQ - пожалуйста пишите. design/collection/some content by Frog, |