Отдельного альбома заслуживает столичное метро.
В нем 16 станций (одна пересадочная), но в этом альбоме будут показаны
только две, где мы побывали. Судя по чужим снимкам, которые я видел,
другие станции тоже красивые. Есть и в более
современном стиле.
Метро, относительно питерского, - средней глубины.
На данном снимке можно видеть две вещи:
1.Полное отсутствие рекламы (сначала было
очень непривычно - все-таки столько лет отвыкал:)
2.Своеобразное освещение эскалатора.
Пропуск пассажиров, как обычно, вверху, через турникеты. Два варианта оплаты - жетон и
карточка. На карточке изображен штрихкод, который считывается
турникетом. По-видимому, корейцам
несвойственно пытаться копировать или рисовать карточки
самостоятельно. У нас такая система была бы в принципе неработоспособна
:)
На снимке - жетон на
метро (с обеих сторон одинаковый).
Две буквы в кружке означают "земля", стрелочка вниз символизирует "под".
Судя по некоторым признакам, наши в строительстве метро участвовали.
Однако, составовтаких я у нас не видел, в том числе и среди старых
фотографий. Рельсы и шпалы также уложены иначе, чем это делается у нас.
Как мне подсказали позже, данные составы (бывают и
другие) - немецкие.
То время, пока мы были на станции пауза между поездами составляла порядка
3 минут.
Фотографировать можно свободно, денег за
это также не требуют.
Кроме того, около входа девушка продавала книжку с
фотографиями всех станций, но у нее не оказалось сдачи с крупной
бумажки, а потом я про это забыл ;(
Довольно характерная для корейцев поза
общения - сидя на корточках.
В центре панно изображен Ким Ир Сен.
Любопытный факт - несмотря на то, что в
целом корейцы вежливы (а по отношению к иностранцам - особенно) в метро
у них не принято пропускать выходящих из вагона. Т.е. вагон
останавливается и народ сразу начинает заходить. Тем, кто внутри,
приходится пробиваться через поток входящих. Иностранцы или нет - без
разницы.
Нашим девушкам даже было неудобно
перед нами за этот факт :)
Как мне позже подсказали - в Малайзии аналогичная ситуация.
Рискну предположить, что на ближайшем
барельефе изображен процесс строительства дамбы в Нампо (см.
соответствующий альбом).
Примечание: сейчас день (т.е. не час пик). Кстати, выходной здесь
один - воскресенье.
Внутри вагон обычный. Единственный
любопытный момент - хотя по прибытию поезда двери открываются
автоматически, однако закрывают их вручную (на дверях ручки
предусмотрены). Или наоборот - точно не помню.
Два читателя
прокомментировали это следующим образом:
"Точно
такие же вагоны ездят по сей день в Берлине, но не в
метро (U-Bahn), а как
внутригородские "электрички"
(S-Bahn).
Открывают двери вручную (как изнутри, чтобы выйти, так и
снаружи, чтобы зайти), а закрываются они автоматически.
Насколько я знаю, тут просто сэкономили на механизме
открывания, да и незачем открывать все двери большую часть
времени, кроме как в часы пик на центральных станциях
(ведь в Берлине до конечной часто доезжает 2-3 человека в
вагоне). В более современных поездах используется кнопка,
при нажатии на которую двери открываются."
"Вагоны действительно немецкие и двери
работают по тому же принципу, что и вагоны в Германии (не только метро,
но и любого транспорта, в т.ч. автобусов) т.е. открываются по
требованию. Достаточно слегка нажать на рычаг и автоматика откроет
двери. Самому открыть можно, но усилий придется приложить несколько
больше - испытано на вагонах в депо. А закрываются все открытые двери
автоматически. Открыть дверь можно нажав на рычаг как со стороны
входящих так и выходящих. Сделано так для того, чтобы экономить энергию
(простое никому не нужное хлопанье дверями, из которых никто не выходит
и не заходит выходит в год в кругленькую сумму) и чтобы не раздражать
хлопаньем пассажиров, кот. едут через данную станцию транзитом."
Другая станция.
В метро, как и в других местах
(гостиницы, площади, общественные здания) можно отметить умение
придумывать интересные светильники и способы освещения.
В дополнение:
обнаружен англоязычный сайт,
посвященный Пхеньянскому метро.