Бpодячая Камеpа

Альбом 283

 

Два альбома, которыми мы закончим нынешнюю прогулку в Стрельну, будут посвящены интерьерам Константиновского дворца.
Фотографий получилось гораздо больше чем комментариев - крайне мало информации о современных интерьерах дворца.
Зашел в Дом Книги - там единственная книга про Константиновский дворец после реконструкции стоит больше 3 тыс. рублей. Она даже в стеклянной витрине стоит, наверное чтобы не пачкали :-)

 

Сразу у входа - лифт.
Не слишком старинный и не претендует на это.
А могли бы, мне кажется, оформить как-то более в стиле остальных интерьеров.
Светильник в коридоре.

Вычитал где-то по-поводу отопления - оно обыкновенное. Камины решили оставить только в декоративных целях, из соображений безопасности.

Гостиная - первая комната, в которую попадают посетители, поднявшись по служебной лестнице на первый этаж из гардероба (в цокольном этаже). Интерьер гостиной - современный, стилизованный под XIX век. Так отделано большинство помещений дворца.

Везде расставлены предметы искусства, старинная мебель (или под старину), картины, посуда, камины (камины - точно новые).

Вид из окна на другой флигель
Еще один зал - выставка "Государственная символика России" (из фондов Эрмитажа).
Процитирую надпись на плакате:

"Государственные символы России XVIII-XX веков
Государственный Эрмитаж
Государственная герольдия при президенте Российской Федерации
Российский государственный исторический архив

Первым случаем употребления орла в качестве  официальной эмблемы московского государя считается изображение на вислой красновосковой печати Ивана III, датированной 1497 годом."

 

"На лицевой стороне печати изображен всадник, поражающий копьем дракона. Этот всадник символизировал Московское княжество и лично - великого князя, а впоследствии - царя.
На вопросы иностранцев о значении герба следовал ответ, что это - изображение "государя на коне". Естественно не было случайным и сходство положения всадника на московском гербе с традиционной иконографией святого Георгия: небесный воитель считался покровителем киевских и владимирских великих князей, чьими преемниками были князья московские. С XVIII века всадник русского герба официально начинает считаться образом святого Георгия"

"На оборотной стороне печати Ивана III изображен двуглавый орел, увенчанный коронами. В европейской геральдике XV века эта фигура ассоциировалась с императорской властью, поэтому появление двуглавого орла на царских печатях можно считать политической декларацией: таким образом, московские государи провозглашали себя равными величайшим монархам Европы.

В XVI-XVII веках композиция герба претерпевает некоторые изменения: всадник занимает место в щите на груди двуглавого орла. Сам орел увенчивается третьей короной и получает в лапы царские регалии - скипетр и державу"

"В течение XVIII-XIX веков многие важные события, происходившие в истории России нашли свое отражение в государственном гербе. Петр I сделал Россию империей, и символом нового статуса государства стали императорские (вместо царских) короны на головах у орла. Павел I принял сан гроссмейстера Мальтийского ордена. В герб, хоть и ненадолго, был введен мальтийский крест. По мере роста территории страны на крыльях орла появлялись гербы новых земель.

В этом виде, с небольшими изменениями, орел просуществовал до революции 1917 года, и именно этот рисунок орла впоследствии лег в основу государственного герба новой России".

Другая выставка. Наш экскурсовод показывает различные ордена.
Нечто вроде ожерелья справа - орден св.Апостола Андрея Первозванного 1861-62 гг. выпуска (орден учрежден в 1699 году).
Надпись на верхней тарелке:

"От Санкт-Петербургского мещанского общества. 1856 год"

Чей вензель - непонятно. Вверху герб, внизу скрещенные якоря.
Справа, по-моему, какие-то масонские символы (циркуль, треугольник, .. ). А может просто строительные инструменты :)

Надпись на нижней тарелке:

"Нъеише поднести Таганрогское Российское купечество 1817 года вашему императорскому величеству счастие иметь всеподан".

Изображена крепость, море с кораблями и солнце.

Вид из окна
На этих трех кадрах - столовая.

Правый верхний снимок: на дальней стене виден портрет великого князя Константина Константиновича.
На столе - фарфор из парадного сервиза великого князя Константина Николаевича (ИФЗ).

Кабинет (виден сохранившийся стол великого князя Константина Константиновича и копия с картины Куинджи)
тот же кабинет
Музыкальная гостиная

На стене - копия с картины Айвазовского "Вид Одессы в лунную ночь", подлинник находился во дворце до 1917г., сейчас - в Русском музее.

Тоже Музыкальная гостиная.

Эти три комнаты (Столовая, Кабинет, Музыкальная гостиная) составляли часть квартиры в. кн. Константина Константиновича и были воссозданы совместно с ГМЗ "Петергоф". Кроме этих трех помещений исторические интерьеры были воссозданы (с некоторыми изменениями) только в Мраморном и Голубом залах.

Лестница и лестничная площадка
Голубой зал
Другое название зала - "Военный".

Над отделкой работал в свое время А.И.Штакеншнейдер.

В 1986 году здесь был пожар - от неисправной проводки загорелись несколько стропил под потолком. Руководство ЛАУ (Ленинградского Арктического Училища) приняло решение накрыть зал временной кровлей, чтобы избежать дальнейшего повреждения.

Вид из окна Голубого зала на Петровский канал, павильон для переговоров и Финский залив.

В следующем альбоме продолжим знакомство с интерьерами. А пока сообщу, что в разделе "Из жизни города" добавлены три месяца: Август, Октябрь, Ноябрь. И еще пара снимков к Июлю.

 

 

Опубликовать ссылку на эту страницу в:
Опубликовать ссылку на эту страницу в Facebook Опубликовать ссылку на эту страницу ВКонтакте Записать в LiveJournal