Питание
Элементы питания
В большинстве моделей - батаpейки
(элементы) или аккумулятоpы AAA.
В Palm V, Vx и некоторых других - литиевый
аккумулятор (он не вытаскивается).
Для случая с обычными
батарейками/аккумуляторами наиболее выгодным ваpиантом являются
аккумулятоpы, обычно NiCd/NiMH. Пpи частом использовании
подсветки (котоpая увеличивает pасход пpимеpно на
200-300%) их емкость должна быть не менее 500mah. В любом
случае, вpяд ли имеет смысл вообще связываться,
если емкость менее 250mah.
Из батаpеек нужно выбиpать Duracell или Energizer.
(Магазин "Источник" дает следующую
информацию:
"мы несколько лет тому назад исследовали щелочные элементы и обнаружили, что на тот момент самые лучшие были TDK. Через год ситуация изменилась, на первое место вышел Energizer, но мы не проводили повторного исследования всех остальных элементов, выборочная проверка показала, что остальные фирмы тоже увеличили емкость элементов. Что самое интересное, что разница в емкостях 70-80%, из исследованных элементов, составляла около 10%. Таким образом ,я не могу утверждать, что какая-то фирма делает элементы лучше, они все выпускают хорошие элементы, только на какой-то момент, одна из них делает их лучше, но картина постоянно меняется. На момент испытаний очень маленькую емкость отдали Energizer и Varta, на 25-30% меньше, чем лучший элемент. Исследование проводилось на элементах АА")
Если вытащить элементы питания,
pаботоспособность (естественно в выключенном
pежиме) и память Пилота будет сохpаняться (по
заявлениям 3com'a) около 1 минуты. Бывает и до
2-х.
Hа самом деле бывает что память теpяется, поэтому
pекомендуется делать hotsync.
Внимание! Если Pilot стоит в своей
кроватке (cradle), его аккумуляторы (батарейки)
постепенно разряжаются. Этого можно избежать
путем небольшой переделки кроватки:
1. Глядя со стороны кнопки на крадл,
стоящий на столе, найти самый левый из 10
контактов.
2. Развинтив крадл, обрезать провод, подходящий к
контакту, найденному ранее.
3. Завинтить крадл и начать радоваться тому, что
выключенный PalmPilot, оставленный в крадле, будет
потреблять не 1 mAh, а 0,15 mAh (т.е. в 6,7 раз меньше).
[Jury Remizov] Более элегантное решение
- не лазить в кроватку и не резать провод, а просто кусочком скотча заклеить
соответствующий контакт на разъеме палма. Я свой палм так пропатчил с год назад. Теперь могу его вставлять в любую кровать не беспокоясь за разряд аккумуляторов.
Объяснение:
Суть заключается в том, что Pilot ВСЕГДА
держит DTR поднятым
в единицу и, следовательно, сидя в крадле, питает
соответствующие цепи компьютера, анализирующие
состояние DSR. Другими словами, выключенный Pilot
сидящий в крадле, тратит свои батареи на некую
нагрузку, включенную между его DTR и землей (SG).
Задача заключается в том, что необходимо эту
зловредную нагрузку снять, но так, чтобы
компьютер слушал включение PalmPilot. Это
реализовывается очень просто: DTR PalmPilot'а нужно
оставить висеть в воздухе, а на компьютере DTR
замкнуть на собственный DSR. В этом случае
компьютер будет спрашивать (ждать свой DSR)
"PalmPilot включен?" и сам себе тут же отвечать
(слушая собственный вечно включенный DTR) "Да,
PalmPilot включен". Hовый кабель между крадлом и
компьютером будет выглядеть так:
Pilot PC
---------
DTR + DSR
RxD - TxD
RTS - CTS
TxD - RxD
CTS - RTS
SG - SG
Q: Видел на каком-то сайте картиночку с изображением следующего
девайса: в порт палма (5) вставлен шнурок с холдером под
прямоугольную батарейку. Кто-нибудь слышал об этом или это плод моего больного
воображения?
:(я часто по несколько дней не могу добраться до крэдла и с зарядкой у меня
большие проблемы)
A: Emergency charger от Tech Center Labs (
http://talestuff.com ). В Москве я не нашел,
кто бы ими торговал - пришлось заказывать
оттуда. Незаменимая вещь - так как крэдл у меня стоит на работе, довольно часто возникает
ситуация, когда я полностью разряжаю свой Палм (на выходных, например). Спасает подзарядка от
батарейки (c www.hpc.ru/board
).
Q: Бывают ли аккумуляторы 1.5V?
Будет ли мой Палм 105-й pаботать от NiMH
аккумулятоpов (1,2V vs 1,5V)?
A: С помощью специального шортката
можно сказать, что у тебя не щелочные
батарейки, а NiMH. "[shortcut][.]7".
Вообще, надо заметить что
аккумуляторов на 1.5v не бывает (во
всяком случае - стандартных. Существуют подзаряжаемые марганце-цинковые элементы с напряжением 1,5 в, но у них циклов только 50, да и емкость уменьшается с каждым циклом, кроме того их надо заряжать в специальном зарядном устройстве. Их основное достоинство, отличающее их от никелевых аккумуляторов, очень низкий саморазряд, их иногда используют в системах аварийного освещения. Ни какой выгоды, в нашем случае, эти элементы не дают, так что можно сказать, что их нет). Это
связано с электрохимией - пары NiCd и NiMh
дают 1.2-1.25 вольта. Во всей
современной аппаратуре (включая Palm'ы)
это учитывается. Другое дело, что софт
может неправильно прогнозировать
емкость. Но это уже зависит от софта и
его настроек
Среднее напряжение у элемента 1,1-1,2 вольта, дело в том, что номинальное напряжение марганцево-цинковых элементов 1,5в только в первые минуты эксплуатации, но в процессе разряда происходит падение напряжения, обычно элемент разряжается до 0,8-1,0 в , в зависимости от устройства. У аккумуляторов начальное напряжение 1,3-1,35 в, а среднее напряжение такое же, как и у элементов, чаще даже немного выше, таким образом все приборы, рассчитанные на питание от элементов, могут работать и от аккумуляторов.
Q: "Техпpоцесс"
аккумуляторов ушел далеко впеpед? Hикель-кадмиевые же постоянно повышаются в
емкости... ?
A: Hикуда он не ушел, тем более NiCad. Они уже много лет никуда не идут
(Разработку NiCd продолжает фирма Sanyo, в прошлом году она в размере ААА сделала аккумулятор с емкостью 300 мач, но к сожалению не в бытовом исполнении, дело в том, что даже такая емкость не может конкурировать с гидридными аналогами с емкостью 700 мач, а вот в домашнем радио телефоне срок жизни у кадмия в несколько раз больше, чем у гидрида).
Те цифры на боках аккумуляторов, которые растут в разы, на
самом деле дают малый прирост во времени работы. Причина -- маркетинговая, "пользователи
покупают мегагерцы". поэтому производители пишут то, что выгодней, умалчивая,
для каких классов устройств реальны эти данные.
Есть правда и другое мнение:
"Емкость аккумулятора, указанная на нем почти всегда соблюдается, дело в том, что покупая гидридные аккумуляторы покупатель и продавец, обычно не знает, что у них есть срок хранения, причем этот срок у разных фирм разный, но не более года, а это со дня изготовления их в юго-восточной Азии, а от туда они плывут пароходом в Гамбург, затем, обычно в Финляндию, а уж потом в Россию, где могут пролежать несколько месяцев на таможне и на складе оптовика. При превышении срока хранения они теряют свою емкость и может появиться повышений саморазряд, который будет происходить за несколько дней, а то и несколько часов".
При разных токах разряда заряд аккумуляторов уменьшается неодинаково. То есть,
например, если устройство потребляет 10 мА, и
емкость аккумулятора измерена и написана именно для этого тока (скажем, она составила 1000 мАч), оно проживет
100 часов. Hо если тот же аккум. поставить в устройство, потребляющее 100 мА,
совсем не факт, что оно проживет 1000/100=10 часов. При таком токе
емкость может уменьшаться совсем не с той скоростью, как при 10 мА. То бишь проживет
девайс вместо 10, скажем, 6 или 8 часов.
(Размышления логичные, но не правильные при таких цифрах. Дело в том, что номинальная емкость никелевых аккумуляторов, написанная на них, определяется, как: разряд до 1 вольта током равным 1/5 от емкости в течении 5 часов, то есть в вашем примере цифры не правильные. Современные аккумуляторы при разряде током равным 1 емкость обычно отдают при разряде 90-95% от номинальной емкости, таким образом даже при самом жестком режиме разряда, который способен создать Пальм, аккумулятор отдаст свою емкость полностью)
Поэтому "просто батареи" (ну или аккумуляторы) на 1000 мАч, это совсем не то
же самое, что специальные батареи (предположим, для
фотоаппаратов) с такой же надписью 1000 мАч, которые могут стоить в 2,3,4 раза дороже. Потому что первые
могли быть измерены для непонятно каких токов разряда, а вторые обычно
гарантируют, что для фотоаппарата с его вспышками и т.п. емкость будет именно
такая, как написано.
(Здесь есть передергивание фактов. Специальные батареи для фотоаппаратов обычно литиевые, обычно используют литий-марганцевые элементы рулонной конструкции, они действительно работают в фото значительно больше, чем никелевые аккумуляторы, но здесь дело не в емкости, которая может быть у них одинаковая, здесь вопрос в энергии. Дело в том, что два аккумулятора это 2,4 вольта, а в процессе разряда напряжение еще упадет, а литий-марганцевые элементы имеют напряжение 3 вольта и напряжение у них достаточно стабильное во время всего срока эксплуатации, это связано с большой площадью электродов, то есть энергия снимаемая с этих элементов выше, чем с аккумуляторов. Кстати, аккумуляторы тоже имеют рулонную конструкцию и могут отдавать токи значительно превышающие токи, которые могут отдать литиевые элементы.)
Именно поэтому Palm официально поставляется с Duracell'ками, и декларируемые
40 часов приведены именно для этих алкалиновых
(по-русски - щелочных) батареек, с соответствующей приписочкой. Типа сертифицировано, проверено и гарантированно именно с ними.
А за случайные связи фирма ответственности не несет.
Маленькая рекомендация. Литий-йонный аккумулятор любит, когда он заряжен, то есть его надо заряжать как можно чаще. Из моего личного опыта, я в течении 5 лет пользовался телефоном с таким аккумулятором, он у меня заряжался за этот период не менее двух лет, сейчас он работает у моего продавца и у него нет проблем с ним. Глубокий разряд может привести к выходу из строя этого аккумулятора, но правда сначала запрется схема защиты, которая не даст зарядить литиевый аккумулятор если на нем напряжение понизится ниже заданного уровня. Принудительный заряд в обход схемы защиты может привести к взрыву и серьезному отравлению парами электролита, у нас в Питере один умелец пролежал в реанимации 5 дней, после зарядки такого аккумулятора. Перезарядить литиевый аккумулятор не возможно, если используется нормальный исправный, желательно оригинальный, блок питания, дело в том, что при достижении напряжения 4,2 вольта ток уменьшается до уровня саморазряда самим аккумулятором.
Есть ли устройства для
подзарядки в дороге?
> я где-то мельком слышал, что
можно подзаpяжать палм чеpез юсб. т.е.
без
> yчастия блока питания. мне помеpещилось
или это действительно возможно?
Продается так называемый Travel Power Pack,
если не ошибаюсь.
Он позволяет заряжать Палм от:
1) Стандартной розетки
2) USB-разъема компа
3) Сиденья в самолете
4) Прикуривателя в машине
5) 9-вольтовой батарейки
Все это упаковано в удобный такой чехол,
можно с собой брать.
Стоит "там" это удовольствие вроде
около 50 долларов.
Ссылки про аккумуляторы:
Аккумуляторы для мобильных
устройств - разновидности,
сравнительные
характеристики ( http://www.ixbt.com/mobile/acc.html
)
Доступно и просто об
аккумуляторах для мобильных устройств
-- http://www.mari-el.ru/marmobile/battery/for_lamer.htm
http://www.mo.com.ua/support/articles/m_bat.htm
-- Иногда NiCd имеют больше плюсов, чем
NiMH/LiIon (время эксплуатации,
температурный диапазон работы)
http://www.ixbt.com/mobile/mob-battery-1.html
http://www.ixbt.com/mobile/mob-battery-2.html
http://www.ixbt.com/mobile/battery-charge.html
http://www.ixbt.com/mobile/kind-charger1.shtml
http://www.ixbt.com/mobile/accumulators-mem.shtml
|