Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Информационные технологии

14 октября 2014, 02:14 (3474 дня назад) № 8996
Хабрахабр разрезали на две части - чистое программирование отдельно, всё остальное (и IT и не IT) - отдельно. Аудитория, конечно, тоже оказалась разрезанной. Т.е. формально старые логины остались одинаковыми, но очевидно, что новые люди будут оказываться не на обоих проектах сразу, а на каком-то одном. Что так или иначе постепенно скажется.
Весь современный Интернет состоит из частных и личных проектов, будущее которых неопределённо. Любой самый большой форум, любой сервис с гигантским активным сообществом его владелец может продать, полностью изменить правила игры, удалить, сделать абсолютно что угодно - любой проект полностью управляется из его центра.
Если вспомнить фидошку времён её расцвета, при всех её очевидных технических ограничениях, децентрализованность была большим плюсом. Интересно, увидим ли мы в будущем Интернет, в котором проекты подобные Хабру, Dirty и т.п. будут устроены подобным образом - т.е. хранение контента и доступ к контенту будут распределёнными - не завязанными на какую-то конкретную точку?
Опубликовано: Пётр Соболев

Комментарии (13):
14 октября 2014, 01:30 Andrey Fesenko: Эвоно как
А вообще, уже же пытаются сделать распределённые сервисы, наиболее последовательны и известны наверное, всякие GNU, там у них и аналог твитера был и социальная сеть и ещё вроде что то, но юзабельность, а тем более посещаемость всего этого, вроде мало отлична от 0.
А вон ссылка ещё что то пилит :)
14 октября 2014, 01:34 Peter Sobolev: Во всех таких проектах ключевым является вопрос - а что технически у них является сервером? В это упирается вся тема, IMHO. Вот когда (если) браузеры смогут вязаться _напрямую_ друг с другом, тема резко станет интересной.
14 октября 2014, 08:04 Eugene Barbashin: Увы, одна из широко насаждаемых концепций - "облако" - скорее прямо противоречит такому варианту децентрализации. Наоборот всё максимально завязано на поставщика услуги. Так что не факт, что будет реализовано что-то подобное тому, что ты описал, хотя технических сложностей уже практически нет. 1L
14 октября 2014, 08:10 Andrey Fesenko: Eugene Barbashin начал хорошо, но "технических сложностей уже практически нет" как это, клиенты подключены к сети не постоянно, часто если и подключены, то по никакому каналу
14 октября 2014, 09:58 Eugene Barbashin: Если сравнивать с каналами времён фидо, то это очень широкие и очень часто возникающие каналы, а объем полезных данных (тексты + картинки экранных разрешений) вырос значительно в меньшей степени. Проблема в том, что это никому из major'ов не нужно, а потому будет сложно распространить. Жирное IMHO
14 октября 2014, 10:04 Andrey Fesenko: Сознаюсь в страшном, я вот эти фиды вполне умудрился пропустить :)
А что оно такого могло дать, в контексте поднятого вопроса, сообщения, как понимаю там тоже передавались довольно централизованно
14 октября 2014, 10:49 Eugene Barbashin: там в основе была древовидная схема, но при этом в порядке вещей были и горизонтальные связи на любом уровне. Я бы сказал, что основное отличие всё-таки было в опоре на client side , по умолчанию все копии сообщений у тебя были, "выпилить" что-то единожды опубликованное было практически невозможно.
14 октября 2014, 11:24 Vsevolod Potapov: От кого, кого, а от вас, парни, я не ожидал полного отсутствия знаний матчасти. Где хоть одно упоминание Freenet? Алло? ссылка
14 октября 2014, 11:43 Vyacheslav Mednonogov:
14 октября 2014, 15:51 Peter Sobolev: Сева: а ты видишь его распространение? Вопрос не в том, существует ли софт. А в том, увидим ли мы в реальности (т.е. в быту) децентрализованный Интернет. Не для 0.01 процента гиков, а нормальный - где хотя бы более половины всего сегодняшнего контента хранится и доступно. Проекты типа этого развивают сейчас, как правило, с весьма специфическими целями - обеспечение анонимности, невозможности удалить контент и т.п. Там даже не заморачиваются организационной частью (т.е. какими методами в сети будет поддерживаться порядок, кто и как этим будет заниматься). Что переводит их в разряд маргинальных.
14 октября 2014, 15:56 Vsevolod Potapov: Отвечая на вопрос "увидим ли мы в реальности ... децентрализованный Интернет ... где хотя бы более половины всего сегодняшнего контенга хранится и доступно"? Очевидно, нет, никогда не увидим, более того это никому не нужно. А децентрализованный интернет - вот он, работает, и никто свой порядок не сможет навести из своего центра.
14 октября 2014, 15:57 Peter Sobolev: Женя: там ещё очень важной и существенной фичей была ответственность узлов за проходящий через них трафик и возможность отключений по цепочке. Короче, не только техническая, а и организационная структура.
14 октября 2014, 16:10 Peter Sobolev: И, кстати, в фидошке организационная структура довольно удачно сочеталась с технической. Мне вот например не очень понятно, как можно в равномерно децентрализованной сети изолировать узлы являющиеся источником некорректного трафика.
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка
(возможно, в Facebook она не будет вам доступна - видимость ограничена)

Случайная заметка

4042 дня назад, 01:3825 марта 2013 Из "Intel 386 Microprocessor Design and Development" :) ----------------- "Крауфорд: У меня есть короткий анекдот о тех времёнах. Как-то раз в 1985 году я пришёл в офис и обнаружил там большую коробку. Оказалось, что это был ящик шампанского, отправленный парижским отделом сбыта. Они были так счастливы, что мы выпустили этот продукт, что отправили нам шампанское ...далее

Избранное

2540 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2052 дня назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее