Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Демосцена, Информационные технологии, История вычислительной техники и IT

22 марта 2017, 15:05 (2582 дня назад) № 10572
Накатал текстик (осторожно, очень много букв!)
Опубликовано: Пётр Соболев
28C

Комментарии (28):
22 марта 2017, 15:59 Oleg Bulatov: я тоже в 89-м приобщился, мне однокурсник-"драгдилер" продал набор деталюшек на Спектрум за 200 р. :)
22 марта 2017, 16:53 Dmitry Gramoteyev: "какие из диапазонов адресов ОЗУ самые надёжные" - потрясающе, сейчас такого шаманства уже нет 1L
22 марта 2017, 16:54 Peter Sobolev: Сейчас и адресов-то уже нет, говоря откровенно :) 1L
22 марта 2017, 17:08 Boris Kruglov: Петя, я узнал того знакомого, у которого был 286 с CGA монитором
22 марта 2017, 17:13 Dmitry Gramoteyev: мне кажется, с эпохой ДОС ушла та компьютерная романтика, меньше стимулов выдумывать что то самому с нуля - всё и так есть, кобминируй готовые крупные блоки, я помню как я писал на zx asm'e в классе аж в 8м то, что сейчас называли бы modular sound synthesis - когда кусочки различных коротких "фраз" проигрывать поочереди через встроенный динамик (которым просто можно было "щёлкать" по сути) для получения _полифонии_ (time spaced какой то interleaving), это был такой кураж, эти ночные посиделки перед старым ламповым телевизором (когда он "прогревался" картинка начинала тихо и спокойно "плавать" спокойными и рассудительными волнами влево-вправо для тренировки зрения, а ещё телевизор выступал в роли полукиловаттного нагревателя) плюс единственная книжка по ассемблеру на страниц 40 (простенькое введение, зачитано до дыр, уж что шло в комплекте с компом то)... эх...
22 марта 2017, 19:40 Alexander Matchugovsky: Картинок мало! Но плюсанул, пошёл читать :)
22 марта 2017, 20:19 Sergei Frolov: На Mera CM 7209 оттуда пришло смотреть 54 человека
22 марта 2017, 20:59 Denis Podgornyy: Интересно читается. Еще не до конца, завтра осилю)))
А я на Электронике Б3-34, помню, даже сам программу какую-то писал (основываясь тоже на журналах) - и главное, что она работала, мы с друзьями в нее играли потом.
А еще у меня вот что есть, в школе после УПК получил))) 1L
23 марта 2017, 00:47 Dmitry Zavalishin: Эпохальнейший текст. :)
23 марта 2017, 01:37 Tony Feldman: супер! ностальгия такая, что до слёз. 1L
23 марта 2017, 01:37 Tony Feldman: спасибо!
23 марта 2017, 01:55 Mihail Pärnänen: Утащил к себе ссылку, спасибо, такое носталдьджи! Страна все-таки одна, многое повторялось, но к сожалению, ВЦ рядом, где заседать можно, в нашем маленьком городке не было.. Зато Фидо, ББС, перелеты с чемоданом дискет через несколько часовых поясов от одной группы фанов до другой, в другом городе.. таки да.. :-) 1L
23 марта 2017, 14:30 Peter Sobolev: Мне вот любопытно - куча народу прочитала текст. Но ни один не спросил, что означает название (как самого текста, так и его двух частей).
23 марта 2017, 14:38 Denis Podgornyy: Я не компьютерщик совершенно, но может название связано с размером кластера?
А следующим технологическим новшеством, кмк, будет нечто описанное у Лукьяненко, типа Диптауна)))
23 марта 2017, 14:40 Mihail Pärnänen: Я больше скажу - я оставил его дома открытым, вчитываться на выходных подробнее. Вдумчиво и внимательно перечитать, потому как перед сном было минут двадцать всего, не дело.. ;-)
23 марта 2017, 19:05 Dmitry Osipov: Не раскрыта тема третьей части магазина "Электроника"!!!
23 марта 2017, 19:42 Tony Feldman: а магазин "Электроника", btw, на Гагарина, а не на Космонавтов был.
23 марта 2017, 19:47 Irina Lyanguzova: Детю дам почитать, чтобы больше не спрашивал у бати, почему тот себя 682 называет :)
23 марта 2017, 21:07 Evgeniy Grigoriev: Петя, зачет!! Прочитал, прослезился)) мой путь начался уже с 32 бит, 486dx, но я еще застал ту романтическую эпоху бибиэсок и фидо. Золотое было время
23 марта 2017, 21:27 Dmitry Morozovskiy: (прослезился, вспомнив совсем ранние периоды на М222 (!!!) ;-P) -- потом уж MSX стал, да, (в промежутке ЕС 1022, 1033, 1045, 1060б 1066, ОхЪ ;-P). C64 проходил боком
23 марта 2017, 21:53 Dmitry Osipov: И шо, кроме меня никто не знает, как выглядит перфоратор для Проминь?!
23 марта 2017, 23:36 Kirill Petrov: Петр, очень круто! Прямо ностальгия. И очень интересно читать. Спасибо! 1L
23 марта 2017, 23:46 Dma Farmer: "(советского аналога NE555 тогда, по-видимому, не существовало)" 1006ВИ1. Встречался мне, правда, только в таксофонах с цифровыми клавиатурами.
24 марта 2017, 01:15 Sergio Konvisaroff: чуть слезу не пустил как Де Ниро в "Анализируй это" :) Спасибо, Петя, за воспоминания. 1L
24 марта 2017, 02:21 Ilya Usov: Вот что не было аналога NE555 бесило несказанно. Душу бы продал за посещение Radio Shack. 1L
24 марта 2017, 21:15 Alexander Matchugovsky: Пётр Соболев Зачёт по Фортрану ты получил как настоящий хакер!
25 марта 2017, 01:08 Andry Fridman: Ох, Петя! Ностальжи... (роняя скупую мужскую слезу) Отличный текст, спасибо! 1L
30 мая 2017, 23:53 Peter Sobolev: Приятель прислал фотку меня из конца 1990-х... В тему к соответствующей части текста. 6L
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

2780 дней назад, 17:035 сентября 2016 Пара слов про мою интру для Videopac: Используются три вида графических примитивов (из четырёх реализованных в видеоконтроллере i8245) - grid, sprites и chars. Не используется лишь quads (представляющий собой разновидность chars). Падающие сверху вниз человечки - не спрайты, как это может показаться, а символы (chars) размером 8x8. Впрочем, в 8245 chars и ...далее

Избранное

2538 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2050 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее