Бpодячая Камеpа

Альбом "Иран: Язд. Часть I"

 

Язд - куда более консервативный город, чем Шираз или Исфахан (до которого мы ещё доберёмся). К примеру, женщины здесь ходят почти исключительно в чёрных одеждах (хотя ведут себя при этом почти также раскованно, как и в Ширазе ;)

 

Население города - около полумиллиона человек.

Поселение здесь появилось за 3000 лет до н.э.

 

Мы были в Язде где-то в районе 6-7 мая и попали в период каких-то отмечаемых в исламе дат (по-русски объяснить нам не смогли, а сам я что-то сходу не нашёл).

Площадь перед мечетью Амир-Чакмак (XV век)

Народу полно.

 

Стоят столики, всех прохожих бесплатно угощают соком или каким-нибудь прохладительным напитком.

Это не только у мечетей - по всему городу.

 

 

Сама мечеть.

Странная штуковина - специфически шиитская вещь. Называется вроде бы "нахль". Её носят по улицам в дни поминовения - там внизу ручки специальные есть.

Из всех мусульман в Иране шииты составляют около 90%. Поскольку в исламском мире подавляющее большинство - сунниты, это (в том числе) отражается на взаимоотношениях с арабскими странами.

С технической точки зрения те и другие несколько по-разному ведут себя как минимум в мечетях, о чём я ещё упомяну в альбоме про Исфахан.

 

Поднимаемся на крышу мечети...

Сооружения с вертикальными прорезями - ветроуловители (бадгиры). Очень оживляют городской ландшафт.

Распространены в жарких районах Ирана. Предназначены для вентиляции (охлаждения) помещений - как здесь. А также для охлаждения воды в ганатах (системе подземных каналов, по которым раньше в город доставлялась вода).

 

А выпуклости с дырками - скорее всего простая вентиляция или освещение.
 

 

Зашли поесть в маленькую забегаловку около мечети. Традиционная местная еда. Грубо говоря, густой суп и картошка. Но картошку обязательно положено растирать с супом, так что по факту получается не два блюда, а одно.

Рядом (хотел сказать за соседним столиком, но там на коврах босиком все сидят, так что столиком не назовёшь) сидели двое в совершенно белоснежных одеждах, по виду просто типичные последователи Усамы :)

Мы спросили переводчика-иранца, что это за люди (это первый и последний раз, когда мы увидели в Иране людей в белом). Переводчик, заметно нервничая, сказал, что так одеваются люди из северных, очень бедных провинций. Часто они торгуют наркотиками.

 

Демонстрация на окраине города - как раз в связи с неизвестными датами.

Аналогичные демонстрации мы несколько раз видели и в центре.

 

 

На машине не гроб, как можно подумать, а динамики и усилитель.
 

Женщины и мужчины идут отдельными группами.

При том, что демонстрация совершенно мирная и, по-видимому, в чём-то аналогична первомайским демонстрациям времён СССР, выглядит она по нашим меркам (сформированным телевизором, в первую очередь) довольно зловеще. И на слух тоже.

Думаю, даже совсем глупому и ленивому журналисту не составило бы никакого труда представить это как экстремистское шествие - пара нужных комментариев за кадром, нужный контекст, и дело сделано.

Язд известен тем, что здесь в очень приличном состоянии сохранился старый город. Причём не только (и не столько) как музей, но как вполне жилое место.
 

 

Единственный человек с собакой, которого я видел в Иране. Да, вроде бы, и вообще единственная собака.

Сильно подозреваю, что женщина не местная.

В исламе собак не любят - они считаются нечистыми животными. А вот кошкам даже позволено заходить в мечеть.

 

Многие старинные двери имеют такие вот "звонки". Левый - для женщин, правый - для мужчин. Звук, соответственно, тоже разный. Чтобы хозяин дома знал, кто к нему пришёл.
 

 

Двор большого старого дома переоборудованного под музей или какое-то подобное учреждение.


И ещё про Язд

 

 

Опубликовать ссылку на эту страницу в:
Опубликовать ссылку на эту страницу в Facebook Опубликовать ссылку на эту страницу ВКонтакте Записать в LiveJournal